Охранитель “наработок”

25.02.2020 21:12 | Укррудпром

Александр АРБУЗОВ 20:45 25 февраля 2020 года Министр инфраструктуры не спешит ликвидировать сомнительные схемы своих предшественников.

Владислав Криклий является уже 22-м руководителем транспортного ведомства за годы Независимости. За многие годы мало кто из министров пользовался такой поддержкой в начале каденции.

Причем после “политического ликбеза” в Трускавце для депутатов правящей партии был организован еще и “транспортный ликбез”. Накануне назначения В.Криклия  министром 13 августа 2019 года в Киеве прошел форум “Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес”. Авторитетные специалисты отрасли постарались максимально полно донести до присутствующих нардепов от “Слуги народа” информацию о проблемах и о том, как их решать.

Мероприятие довольно уникальное, так как представителям партии, победившей на выборах, объясняли, что нужно делать. А не наоборот — партия рассказывает, что она будет делать.

В том числе на форуме присутствовал тогда еще народный депутат Владислав Криклий.

Для понимания о чем узнали “слуги народа” за четыре часа форума, темы основных выступлений.

Сессия 1. “Морская администрация Украины — пути реформирования”.

Иван Ниякий, директор ДП “Трансшип-Сервис”, вице-президент Морской палаты Украины. Тема — “Основные проблемы и пути реформирования Морской администрации”.

Александр Антонов, капитан Одесского морского порта в 2005-2019 гг. Тема —“Вопросы деятельности служб капитанов морских портов”.

Олег Григоров, в 2013-18 гг. директор Мариупольского регионального филиала инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков. Тема — “Коррупция в сфере дипломирования моряков.

Сессия 2. “Администрация морских портов Украины: проблемы и пути решения”

Филипп Грушко, директор по развитию бизнеса TIS. Тема — “Краткий анализ эффективности работы АМПУ”.

Ксения Пидручная, исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины. Тема — “Правовые аспекты развития рынка услуг морского агентирования в Украине”.

Татьяна Титаренко, управляющий партнер юридической компании LeGrant. Тема — “Хайп” транспортных монополистов: что не так с договорами присоединения”.

Сессия 3. “Государственные компании и частные стивидорные компании”

Михаил Соколов, генеральный директор P&O Maritime Ukraine. Тема — “Актуальные вопросы буксирного бизнеса в портах Украины”.

Шота Хаджишвили, Risoil S.A. Тема — “О стивидорах и ГП”.

Сессия 4. “Укртрансбезопасность”. Как это должно работать”

Петр Главацкий, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины. Тема — “Проблемные вопросы развития автомобильного транспорта Украины, пути их решения”.

Виталий Сергиенко, эксперт ОО “УТС”. Тема — “Габаритно-весовой контроль”.

Юрий Паперовый, президент ОО “Комитет общественного контроля”. Тема — “Проблемные вопросы обязательного технического контроля транспортных средств”.

Видеотрансляцию форума провели наши коллеги с портала “Морські бізнес-новини України”.

Предлагаем обратить особое внимание на выступления Ивана Ниякого и Александра Антонова

На сегодняшний день за полгода работы нового министра проблемы, о которых говорилось на форуме не решаются.

В морских портах до сих пор работают так называемые “капитаны портов”, назначенные с нарушением норм законодательства, в частности ст. 77 Кодекса торгового мореплавания.

Напомним, что в октябре-ноябре 2018 года Госслужба морского и речного транспорта (Морская администрация) провела два уникальных конкурса на замещение вакантных должностей со странным названием “заместитель начальника управления — начальник отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью мореплавания и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в (далее название морского порта) порту — капитана (название) порта Черноморского межрегионального управления. Впрочем, это для крупных портов, для малых — просто начальник отдела и далее по тексту.

При этом в структуре Администрации морских портов Украины в то время продолжали работать привычные капитаны морских портов с полномочиями предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ), другими законодательными и нормативными актами Украины и международными конвенциями.

В мае 2019-го все законные капитаны были уволены и до сих пор проблема не решена, зотя это в компетенции министра.

Любое решение вышеупомянутого начальника отдела-капитана порта по ограничению судоходства или грузовых операций, запрета на выхода судна или на постановку к причалу, будет оспорено в судебном порядке. И в 100% случаев виновной будет признана украинская сторона с дальнейшими финансовыми санкциями на десятки и сотни тысяч долларов.

Более того, псевдокапитаны оформляют документы моряков, которые по сути можно трактовать как поддельные.

При этом продолжаются поборы с моряков.

Решение проблемы в компетенции министра, так как эти вопросы урегулированы приказом МИУ №190 от 27.03.2013 “Об утверждении Положения о капитане морского порта и службе капитана морского порта”.

Судя по реакции в соцсетях окончательно иллюзии в отношении нового руководства МИУ рассеялись в связи с проведением конкурса на должность главы Морской администрации.

Конкурс был объявлен 20.10.2019 распоряжением Кабмина №984-р. В конце ноября 2019 года конкурсная комиссия Нацагентства кадровой службы определила рейтинговый список кандидатов для внесения предложений субъекту назначения.

Наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрали:
 — Ниякий Иван Николаевич — 13,00;
 — Тихонов Илья Валентинович — 12,50;
 — Колядин Игорь Васильевич — 10,75;
 — Алдошин Максим Сергеевич — 8,25.
 

Но результаты конкурса не понравились Владиславу Криклию и 27.12.2019 был объявлен повторный конкурс. Свою позицию министр объяснил в комментариях на Facebook:

“С отраслью важно и нужно общаться, и я открыт к коммуникации, но:
1. точно не пойду на поводу медиа прессинга, когда с самого начала пытались меня противопоставить отрасли.
2. Мне нужны равноудалённые менеджеры. Пардон, но это не будет сотрудник СКИ, ТИС, или Трансшипа, о какой тогда независимости можно говорить ? назначены независимые руководители на Укравтодор, Укртрансбезопасность, Укринфрапроект. С Морадом увы так не вышло. Надеюсь вторая попытка будет более успешная.
3. У других министерств огромное множество перезагруженных конкурсов, но вы делаете из этого конкретного целую сенсацию. Закон позволяет принимать решение министру dura lex sed lex
4. Про Басюка вообще написали глупость, но это ваши субъективные выводы, безусловно ваше право.
5. Помогать и спасать отрасль вы можете всегда. Для этого достаточно уведомлять и информировать меня, а не идти атакой, к критике адекватно отношусь.
О каких важных решениях говорите? Где я пошёл против отрасли или ее интересов?”

В  связи с этим 14-16 января редакция провела опрос среди специалистов морской отрасли Украины с вопросом: “Кого вы поддерживаете среди кандидатов на должность главы Морской администрации, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого конкурса?”

По итогам опроса наибольшую поддержку получили Иван Ниякий (60,75%) и Илья Тихонов (32,12%). Позицию министра о проведении повторного конкурса поддержали 3,91%. Итоги опроса смотри по ССЫЛКЕ.

По результатам повторного конкурса наибольшее количество баллов получил бывший глава Госрыбагентства Ярослав Белов. В рейтинговом списке еще четыре кандидата, неизвестных в морской отрасли. Кого из них назначат узнаем на днях.

Пока же можно говорить, что конкурсы от Нацагентства кадровой службы это полная профанация.

Как видим, имеет место бездеятельность нового руководства МИУ. В связи с этим хотелось бы напомнить, что в Гражланском кодексе есть статьи 1173-1175, предусматривающие компенсацию из госбюджета ущерба, нанесенного бездеятельностью органов государственной власти и их должностных лиц. А есть еще и ст.367 Уголовного кодекса.

И если украинским морякам начнут массово отказывать в трудоустройстве, то толковые адвокаты найдут возможность получить компенсацию из госбюджета упущенной выгоды.

Пока же, как видится, происходит переформатирование “схематозников”, которые нужны при любой власти.

А печальным символом происходящего в морской отрасли является авария танкера Delfi в Одесском заливе.

Додати коментар

Користувач:
email:





Wealth and power abound,
In the halls of finance and trade,
Who will be the king?

- Fin.Org.UA

Новини

01:50 - АМКУ виявив у BlaBlaCar ознаки монополії і надав рекомендації (UPD. Додано позицію компанії)
18:00 - У Абхазії бідкаються через дефіцит електроенергії: московія розводять руками
17:00 - Кабмін встановив фіксовані ціни за електроенергію для будинків без опалення
16:44 - Уряд схвалив екологічну програму управління радіоактивними відходами
16:01 - Угорщина веде переговори про постачання газу через Україну – Орбан
14:58 - ЄС імпортує рекордні обсяги російського СПГ у 2024 році
14:30 - Google пропонує послабити пошукові угоди в антимонопольній справі в США
13:50 - За добу енергетики відновили живлення для понад 80 тисяч споживачів
12:46 - Нацбанк збільшив продаж валюти до найвищого рівня за рік
12:41 - Уряд підтримав постанову “Зброя Перемоги”
11:46 - Профспілка працівників Starbucks страйкує в містах США
10:57 - Honda і Nissan розглядають можливість спільного виробництва автомобілів
10:30 - Ситуація в енергосистемі на 21 грудня: енергетики відновили живлення для понад 88 тисяч споживачів
10:00 - єРобота: На грантові кошти підприємці на Львівщині придбали новітнє обладнання для DTF-друку та розширили свій бренд
10:00 - МВФ схвалив новий транш для України в розмірі $1,1 мільярда
09:52 - ПФУ: Станом на 20 грудня на пенсійні виплати спрямовано 55,0 млрд грн
08:59 - Оперативна інформація ДСНС щодо наслідків ведення бойових дій російською федерацією та щодо роботи піротехнічних підрозділів
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 21.12.2024
23:00 - Накази Міністерства енергетики України
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:00 - Регуляторні акти Міністерства енергетики України
22:34 - Виконавча рада МВФ затвердила шостий перегляд програми EFF. Найближчим часом Україна отримає близько $1,1 млрд
22:25 - IMF Executive Board Approves the Sixth Review of the Extended Fund Facility and UAD 1.1 Billion Disbursement
22:25 - Рада МВФ схвалила шостий перегляд програми розширеного фінансування та затвердила виділення траншу обсягом 1,1 млрд дол. США
21:00 - Прийнято постанову про зупинення строків адміністративного провадження через обмежений доступ до реєстрів Мін’юсту
21:00 - Новини 20 грудня: ракетна та хакерська атаки московія по Україні
20:42 - S&P погіршило рейтинг УЗ після пропозиції про відстрочення виплат за євробондами
20:30 - Вимоги до страхових посередників відповідатимуть нормам ЄС
20:17 - В Україні законодавчо закріплять статус Єдиного державного реєстру ветеранів війни
20:15 - Фіцо звинуватив Зеленського в "газовій кризі" у Словаччині


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар26.1077
Канадський долар29.1211
Юань Женьміньбі5.7376
Чеська крона1.7328
Данська крона5.8323
Гонконгівський долар5.3877
Форинт0.105092
Індійська рупія0.49252
Рупія0.0025814
Новий ізраїльський шекель11.4253
Єна0.26723
Теньге0.079804
Вона0.028958
Мексиканське песо2.0729
Молдовський лей2.287
Новозеландський долар23.6014
Норвезька крона3.6703
московський рубль0.40527
Сінгапурський долар30.8548
Ренд2.2785
Шведська крона3.7937
Швейцарський франк46.8046
Єгипетський фунт0.8224
Фунт стерлінгів52.3765
Долар США41.8761
Білоруський рубль15.221
Азербайджанський манат24.6301
Румунський лей8.744
Турецька ліра1.1901
СПЗ (спеціальні права запозичення)54.6118
Болгарський лев22.2473
Євро43.5114
Злотий10.2099
Алжирський динар0.31193
Така0.34654
Вірменський драм0.105374
Домініканське песо0.69081
Іранський ріал0.0000898
Іракський динар0.031744
Сом0.47909
Ліванський фунт0.000465
Лівійський динар8.5237
Малайзійський ринггіт9.3501
Марокканський дирхам4.156
Пакистанська рупія0.1496
Саудівський ріял11.0692
Донг0.0016407
Бат1.21298
Дирхам ОАЕ11.3214
Туніський динар13.2153
Узбецький сум0.0032324
Новий тайванський долар1.27929
Туркменський новий манат11.8813
Сербський динар0.37539
Сомоні3.8159
Ларі14.8527
Бразильський реал6.8615
Золото109026.52
Срібло1209.4
Платина38949.38
Паладій38079.61

Курси валют, встановлені НБУ на 23.12.2024